Интервью с руководством ООО «Проект Групп»

Сложные политические и экономические условия отразились также и на рынке грузоперевозок, аренды и на продаже строительной техники: спрос заметно сократился. Как в непростых условиях нестабильного рынка и девальвации рубля чувствуют себя компании-арендодатели, и какие меры они принимают для поддержания своего положения на рынке? Сегодня на наши вопросы ответит генеральный директор «Проект Групп» Эпова Марина Андреевна.

Администрация сайта: Когда появилась компания «Проект Групп» на рынке?

Эпова Марина Андреевна: 2011 год — год создания нашей компании, в следующем году будем отмечать 5-летний юбилей. За все время существования на рынке работа компании всегда основывалась на нашей миссии — качественном предоставлении арендных услуг, ориентированных на комплексное удовлетворение потребностей организаций и частных лиц.

А. с: С чего начиналась Ваша компания? Каких успехов Вы достигли за время работы?

Э. М. А: Парк нашей компании был укомплектован 7-гусеничными экскаваторами разного тоннажа (от 18 тонн). Основная деятельность — это аренда строительных механизмов. Через год мы расширили парк 4 тралами для перевозки своей техники, а вскоре начали брать небольшие подряды на выполнение земляных работ нулевого цикла и ГНБ-работ, получив необходимые допуски, а также осуществлять перевозки по России. Сегодня компания насчитывает более 40 единиц техники, 80 крупных проектов и свыше 300 постоянных клиентов, среди которых «Метрострой», «Буер», «ЛенСпецСму», «Сетьстрой», «Ленэнерго», «Газпромнефть» и др.

А. с: Кто Ваши клиенты?

Э. М. А: Строительные фирмы (инженерные, монтажные, общестроительные и т. д.) — более 80 %, далее промышленные предприятия, частный сектор.

А. с: Какие меры принимаете в условиях нестабильности рынка и снижения спроса на арендные услуги? Какие основные проблемы, на Ваш взгляд, влияют на развитие рынка сегодня?

Э. М. А.: В целом, рынок аренды развивается с положительной динамикой, в России сегодня около 4 000 компаний-арендодателей. Самая востребованная техника — дорожно-строительная, доля которой составляет более 50 % рынка. Есть еще непрямая конкуренция — это строительные финансово-обеспеченные компании, которые делают выбор в пользу собственного парка, что также снижает спрос на арендные услуги. Помимо этого, сегодня огромное значение имеет нестабильность в стране, т. к. инвестиции в дорогостоящую строительную технику окупаются не за один год, а ситуация на рынке постоянно меняется: ставки кредитования, страхование, налоги, курсы валют и т. д.

Что касается стоимости аренды, то ставки остались на прежнем уровне, несмотря на удорожание иностранных запчастей, страхования, топлива и т. д. Главные меры — увеличение инвестиций в рекламную поддержку и одновременное сокращение других расходов, разработка различных программ лояльности, индивидуальный график оплат, комфортный для наших клиентов.

А. с: Как дальше будет развиваться рынок спецтехники, по Вашему мнению?

Э. М. А:

После пикового спада начнется постепенное восстановление экономики, как было и в 2008 году. Возможно, какие-то мелкие «одноразовые» поставщики уйдут с рынка, но в целом число компаний-арендодателей не изменится.

Любой кризис — это новые возможности. Многолетний опыт работы, формирование открытых партнерских отношений, обширная клиентская база — все эти факторы позволяют говорить о дальнейшем развитии нашей компании в условиях нестабильности рынка. А борьба с конкурентами — это активное взаимодействие с ними, для нас они прежде всего наши партнеры, т. к добиваться поставленных целей вместе гораздо проще.