Главная дорога: что планируют построить в России в 2015 году?

Ключевое решение о последовательности строительных дорожных работ в определенном регионе принимают местные власти, однако существуют такие грандиозные проекты, которые являются приоритетными на государственном уровне. О таких объектах и пойдет речь.

Транспортный мост через Керченский пролив

Генеральный подрядчик — ООО «Стройгазмонтаж». Общая протяженность составляет 19 км. Данный проект можно смело назвать уникальным в своем роде: через Керченский пролив планируется возвести внушительное по размерам искусственное сооружение, которое будет соединять Таманский полуостров и недавно присоединенный Крымский полуостров. Общие затраты предварительно оцениваются в 228,2 млрд рублей, из которых генеральный подрядчик в 2015 году получит 54,4 млрд. Однако власти подчеркивают, что суммы могут быть изменены. На данный момент уже известны основные сроки строительства: до 30 июня 2015 г. будут подготовлены все проектные документы, в середине декабря 2018 г. планируется открытие моста для рабочего пользования, а в июле 2019 г. проект будет полностью введен в эксплуатацию.

Автодорога Новороссийск — Керченский пролив М-25 (на Симферополь)

Общая длина — 42 км. Искусственные постройки: 17 мостов и 4 транспортных развязки. Наиболее приоритетными для реконструкции являются участки автотрассы М-25. В проект также входят работы над транспортными развязками вблизи моста через Керченский пролив, которыми будут заниматься параллельно с постройкой самого перехода. Новая автотрасса должна будет иметь 4 полосы, 17 мостов и 4 крупных перекрестка. По имеющимся сведениям уже завершена стадия транспортно-экономических изысканий и предварительно согласованы работы по водообеспечению и электроснабжению.

Северный Кавказ, Дальний Восток и Сибирь

На автотрассах М-29 «Кавказ», М-56 «Лена», М-60 «Уссури», М-51, М-53 и М-55 «Байкал» запланированы огромные объемы реставрационных работ. Ниже мы приведем данные лишь по некоторым объектам. Срок реализации большинства из них — до конца 2015 года.

Автотрасса М-29 «Кавказ»

Подрядчик — ООО «Мовла». Общая длина составляет 14,8 км. Строительная компания должна будет полностью завершить реконструкцию трассы из Краснодара до Азербайджана протяженностью более 14 км до конца 2015 года. Перед подрядчиком стоят следующие задачи: увеличить пропускную способность и повысить уровень безопасности на дороге. Горный рельеф усложняет выполнение работ. Помимо этого, в текущем году на Кавказе запланировано восстановить участок дороги Нижний Зарамаг — Алагир протяженностью 3,9 км. Заниматься этим будет ОАО «УСК МОСТ».

Автотрасса М-53 «Байкал»

Компании-подрядчики — ОАО «Труд», ООО «Сибна», ООО «Топка». Длина — 11,6, 6,5 и 1,9 км. Росавтодор планирует строительство автотрассы «Байкал», которая должна будет соединить Читу и Челябинск. Всю работу разобьют на 3 этапа. Сначала с федеральной дороги будет отведен транспортный поток, который пройдет через реку Щеберта. Далее будет ликвидирован гравийный разрыв трассы 4-й категории, а в завершение планируется строительство путепровода.